Ежегодный чемпионат клуба ЧГК для школьников «Эшколь»
Правила проведения игр
1. Общие положения и структура клуба
1.1.Клуб ЧГК для школьников «Эшколь» является некоммерческой организацией любителей игры ЧГК, объединившихся на добровольной основе с целью проведения турниров по ЧГК и других мероприятий, связанных с этой игрой. Членами клуба являются школьники в возрасте до 19 лет.
1.2.Клуб существует и финансируется в рамках проекта «Интеллектуальные игры для школьников» под эгидой «Мерказ Еда» (Хайфа). Руководитель проекта Виталий Черников.
1.3.Общая структура клуба:
- Команда - основная организационная единица клуба. Капитан или представитель команды имеет один голос при решении вопросов на Совете Капитанов. Число игроков в списочном составе команды не ограничивается.
- Совет Капитанов клуба (далее СК) - общее собрание капитанов или представителей всех команд. В его компетенцию входят регламент турниров, проводимых клубом, решение важных вопросов клубной жизни и т.п. Право голоса на СК имеют только присутствующие на нем представители команд, не допускается делегирование голоса команды представителям других команд;
1.4.Для определения Чемпиона Клуба ЧГК для школьников «Эшколь» проводится Ежегодный Чемпионат Клуба ЧГК «Эшколь» на протяжении учебного года: с сентября по июнь. По решению СК могут проводиться и иные официальные или неофициальные соревнования.
- Тренерский совет (далее ТС) включает руководителя проекта и тренеров команд.
1.5.Организуется официальный Интернет-сайт Клуба ЧГК для школьников «Эшколь». На капитанов команд возлагается обязанность следить за правильностью информации о составах команд на сайте клуба. Должны присутствовать имена и фамилии игроков, телефоны всех игроков и адреса электронной почты тех игроков, у кого она есть.
2.Общая информация о Ежегодном Чемпионате Клуба ЧГК «Эшколь»
2.1.Чемпионат проводится в 5 туров. Календарь утверждается в сентябре Тренерским Советом.
2.2.Игры в чемпионате клуба проводятся руководителем проекта.
2.3.Максимальное число игроков в команде во время игры - 8 (восемь). Разрешено неограниченное количество замен игроков в паузах между игровыми вопросами (после объявления ответа на предыдущий вопрос, но до начала чтения текста следующего вопроса). Никаких санкций или поощрений за число игроков, отличное от шести, не предусматривается.
2.4.Победитель игры награждается переходящим Кубком.
2.5.Победитель (или победители - при дележе первого места) по итогам сезона провозглашается Чемпионом Клуба ЧГК «Эшколь». В конце сезона вручаются следующие призы:
- Кубки за первое, второе и третье места в общем зачете;
2.6. Каждая игра состоит из 20 вопросов.
- Индивидуальные призы лучшим игрокам года.
2.7. В целях соблюдения дисциплины в зале игрокам всех команд запрещается подниматься на сцену. Нарушитель этого правила обязан покинуть игровой зал. В случае если он отказывается это сделать, то команда, в которой играет нарушитель, дисквалифицируется и получает 0 (ноль) ответов в игре.
3. Подсчет результатов
3.1.Подсчет текущих и окончательных результатов Чемпионата производится по результатам микроматчей между каждыми двумя командами клуба. За победу в каждом микроматче команда получает два очка, и за ничью - одно.
3.2.Результаты микроматчей определяются следующим образом. За каждый тур: команда получает одно очко в микроматчах против тех команд , которые участвовали в этом же туре и ответили на меньшее, чем она количество вопросов;
3.3.Распределение мест в туре между командами, ответившими на равное количество вопросов не производится, кроме дележа первого места. В этих случаях командам задаются по одному дополнительные вопросы до тех пор пока не выявится победитель. Дополнительные вопросы служат только для определения победителя – обладателя переходящего кубка. Они никак не учитываются в результатах микроматчей. Максимальное количество дополнительных вопросов - 6 (шесть).
3.4.Если после всех дополнительных вопросов не решен вопрос о победителе игры, то учитывается рейтинг, а при равенстве рейтинга переходящий кубок распиливается на нужное количество частей. Обязанность распиливать и через 1,5 месяца склеивать кубок обратно лежит на ТС.
4. Проведение игры
4.1.Проводит игру руководитель проекта.
4.2.Для каждого вопроса ведущий игру обязан:
- Объявить номер вопроса;
- Зачитать вопрос громко и четко;
- В конце чтения вопроса произнести слово "время";
- Через 50 секунд после этого произнести слова "50 секунд" или "10 секунд";
- Через 1 минуту после произнесения слова "время" произнести слово "минута";
- После произнесения слова "минута", дать командам возможность сдать свои ответы в течение примерно 10-15 секунд.
- Для облегчения контроля времени после окончания минуты обсуждения ведущий вслух ведет медленный обратный отсчет: "10", "9", "8" ... "1", "ноль";
4.3.В течение минуты обсуждения команда-участник должна
- ответить на вопрос
4.4.Дополнительные 10-15 секунд после минуты обсуждения предназначены только для сдачи ответа, а время для записи ответа или ключевого слова включено в минуту обсуждения. Поэтому никакие претензии по поводу непринятия ответа после минуты обсуждения не принимаются.
- записать на листке свой ответ или ключевое слово (слова) ответа
4.5.Ведущий игры может просить или не просить любые пояснения или дополнения к ответу записанному командой-участником.
4.6.После получения записок с ответами, Ведущий игры обязан сообщить правильный ответ и каким командам он засчитан (либо каким командам он не засчитан, если список неправильно ответивших короче).
4.7.За каждый правильный ответ на вопрос команда-участник получает одно очко, независимо от сложности вопроса и от того, как другие команды ответили на этот вопрос. Рейтинг каждого вопроса равен количеству команд не ответивших на него. Рейтинг команды равен сумме рейтингов вопросов на которые она ответила.
4.8.После окончания основных вопросов Ведущий игры обязан:
- Огласить результаты всех команд и убедиться, что у играюших команд нет претензий или поправок к обявленным результатам (апелляций, сообщений о технических ошибках и т.п.).
- Если претензии или поправки имеются, то Ведущий игры обязан рассмотреть эти претензии, принять по ним решение и огласить его. Если при этом изменились результаты, то сообщить об этом.
- Задать дополнительные вопросы, если это необходимо;
4.9.Наконец, Ведущий игры обязан произнести слова "Игра окончена", после чего игра считается оконченной и ее результаты окончательными. Если какая-то команда покидает игровой зал до окончания игры, то все вопросы, которые задаются после этого, считаются неотвеченными этой командой.
- Объявить, какая команда заняла первое место в данной игре.
4.10.Изменение результатов игры в любую сторону или не допускается после окончания игры (после слов "Игра окончена") независимо от согласия или несогласия любых игравших команд. Это означает, что после окончания игры не могут быть исправлены технические ошибки, не могут быть ретроактивно приняты или отклонены апелляции, независимо от справедливости или несправедливости их принятия или отклонения во время игры.
4.11.Ведущий, а также любой игрок или команда может подготовить дополнительные конкурсы или соревнования и провести их перед или после основной игры.
4.12.На каждой из игр, проводимых Клубом, должен присутствовать кроме Ведущего хотя бы один из членов ТС клуба. Он должен не допускать нарушения настоящих Правил и решать спорные вопросы.
5.Критерии правильности ответов
5.1.Ответ считается правильным, если:
- раскрывается суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса);
- форма ответа соответствует форме вопроса;
5.2.Ответ считается неправильным, если:
- в ответе команды присутствуют ВСЕ ключевые слова или их синонимы.
- команда дала два или более вариантов ответа;
- ответ дан с недостаточной конкретизацией;
- в ответе совершены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ действия и т.д.);
5.3.При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются (при условии, что они не меняют смысл ответа).
- форма ответа не соответствует форме вопроса.
6.Судейство и оценка игры
6.1.ТС полностью отвечает за игру, включая подготовку вопросов, проверку правильности ответов, оценку правильности ответов команд и т.д. Он разрешает любые спорные ситуации, возникающие в игре. ТС должен максимально объективно и взвешено относиться к замечаниям и апелляциям команд, касающимся проведения игры и игровых вопросов, не отвергать их "с ходу", стараться непредвзято и тщательно разобраться в сути претензий.
6.2.Ответ, предложенный Ведущим, может быть оспорен любой из команд. Апелляции подаются командами только в письменной форме в перерыве игры или после оглашения правильного ответа на последний вопрос. По каждой из поданных апелляций ТС обязан:
- Обсудить апелляцию внутри ТС и принять решение по ней;
- Зачитать полный текст апелляции;
6.3.Апелляция может быть только одного из двух типов:
- Объявить о принятом решении, аргументировав его.
- "Некорректный вопрос"
Никакие другие протесты (просроченное время ответа, засчитанный соперникам "неправильный" ответ, жалобы типа "у нас не попросили уточнения" и т.д.) не рассматриваются.
- "Незасчитанный правильный ответ"
6.4.В случае принятия апелляции первого типа ведущий обязан дать заменяющий вопрос. Команды, ответившие правильно на оригинальный (ошибочный) вопрос, не отвечают на заменяющий и получают очко. Остальные команды отвечают на заменяющий вопрос в обычном порядке. Рейтинг вопроса, который был заменен, считается по совокупности ответов на оригинальный и заменяющий вопрос.
6.5.В случае принятия апелляции второго типа засчитывается очко апеллирующей команде, а также всем остальным командам, давшим аналогичный ответ.
6.6.Вся информация об играх лиги выставляется на сайте клуба.